Секретарь Имельды Маркос пыталась продать краденого Моне

В октябре 2013 года начался судебный процесс над секретарем Имельды Маркос, Вильмой Батистой. Батисте выдвинули обвинения в хищении картин из консульства в Нью-Йорке в 1985 году. По версии обвинения, Батисте помогали два ее племянника, с помощью которых она и похитила картины. Они украли работы известных художников, которые представляют собой историческую и культурную ценностью и это рассматривалось следствием как отягощающее обстоятельство. Среди украденных были работы знаменитых французских художников. Одна из картин имеет название «Пруд с кувшинами». Это произведение гениального художника Клода Моне. Батиста продала его за 32 миллиона долларов.

Покупателем этой картины оказался швейцарец, который через год продал ее британцу Алану Ховарду уже за 43 миллиона долларов. В сделке между Ховардом и Батистой принимала участие компания «Hazlitt, Gooden & Fox». Компания предоставила Ховарду полную информацию о предыдущем владельце картины – швейцарце. Все документы были составлены настолько грамотно, что никаких подозрении не вызывали. Основанием продажи картины был официальный документ, составленный еще в 1991 году. На основании этой бумаги, Батиста представляется как агент вдовы филиппинского диктатора Маркос. Этот документ ввел в заблуждение посредников, которые участвовали в продаже картины, так как они могли сделать вывод, что у Батисты есть официальное право совершать финансовые операции над имуществом Имельды Маркос. Таким образом, все судебные затраты на доказательство права владения полотном «Пруд с кувшинами», обошлись Алану Ховарду в сумму размером 10 миллионов долларов.

Были и другие картины

Помимо картины «Пруд с кувшинами» Батиста пыталась продать и другие работы Клода Моне, а также некоторые работы других знаменитых художников. Суд приговорил Батисту к шести годам лишения свободы и к выплате 3,5 миллиона долларов.

Стоит отметить, что после свержения филиппинского диктатора Фердинанда Маркоса, была составлена учетная опись имущества, которое Маркос приобрел нечестным путем за счет государства. Согласно этой описи, многие произведения искусства великих мастеров остаются потерянными, хотя представляют собой культурную и историческую ценность, как для филиппинского народа, так и мировой культуры. Имельду Маркос суд преследовал с 1991 года. Однако в 2008 году все обвинения были сняты, так как не нашлось достаточно доказательств.

Дата: 10.01.2014